Московский Дистрибьюторский Центр

  • На главную
  • Карта сайта
  • Обратная связь
Вход в личный кабинет

Регистрация Забыли пароль?

 
 

Телефон в Москве:

+7 (499) 350-31-04

 

Shell Valvata J 460

Цилиндровое масло Shell Valvata Oils J — представляют собой очищенные высоковязкие минеральные масла, компаундированные с небольшим количеством жирных масел. Они используются, главным образом, для смазки цилиндров паровых двигателей, работающих в условиях высоких температур и давлений, где важными факторами являются пониженное нагарообразование и “отпаривание”. Цилиндровые масла легче распыляются и в присутствии умеренно перегретого пара образуют более вязкую масляную пленку, чем прямогонные масла той же вязкости.

Область применения масло Shell Valvata J 460
  • Цилиндры паровых машин
  • Низкооборотные закрытые зубчатые передачи
  • Некоторые червячные передачи

Эксплуатационные свойства масла Shell Valvata J

  • Хорошая термостойкость и окислительная стабильность. Масла имеют низкую летучесть и природную устойчивость к образованию углеродистых отложений и смол в условиях высоких температур.
  • Прочность масляной пленки. Обеспечивает эффективную смазку и защиту от коррозии даже в тяжелых условиях под отмывающим действием пара.
Смазка паровых двигателей
В паровых двигателях требования к смазочному материалу для смазки цилиндров и других частей, подверженных воздействию пара, отличаются от требований к маслам, смазывающим подшипники и другие наружные узлы, работающие в менее тяжелых условиях. Требования к смазке указанных выше частей двигателя должны рассматриваться раздельно.
Смазка цилиндров
Основной функцией цилиндровых масел является способность образовывать масляную пленку, которая могла бы надежно защищать трущиеся поверхности при высоких рабочих температурах, а также предотвращать утечки через клапаны, поршни и сальники. Эффективное распыление, легкое распределение на рабочих поверхностях и способность противостоять смывающему действию пара (моющий эффект воды) являются также весьма важными свойствами этих масел.

Цилиндровые масла классифицируют в соответствии с температурой пара и мощностью двигателя. Чем выше температура пара и мощность двигателя, тем выше должна быть требуемая термостойкость масла, зависящаяся в общем от его вязкости.

Компаундированные масла, такие как Shell Valvata J, имеют преимущество перед прямогонными маслами в условиях умеренного перегрева. Однако в условиях сильного перегрева жирные масла легко испаряются, теряя тем самым свои преимущества. Вследствие эмульгирующих свойств компаундированные масла плохо отделяют воду. Там, где отде-ление воды является важным свойством, следует применять прямогонные масла, такие как Shell Valvata.
Смазка подшипников

Существует два типа картеров двигателей: открытый и закрытый (сухой).

Для смазки подшипников в машинах с открытым картером пригодны обычные машинные масла, такие как Shell Vitrea.

Двигатели с закрытым картером оснащены циркуляционными системами с принудительной подачей масла. В них существует риск обводнения масла в результате утечек пара. Такие условия требуют, чтобы масло легко отделяло воду, которая периодически сливается из системы. Для этой цели рекомендуются масла Shell Turbo T.

Низкооборотные закрытые передачи

Масла Shell Valvata J могут успешно использоваться для смазки подверженных износу червячных передач и способствовать снижению температуры масла в объеме. Типичным примером являются приводы, работающие на низких оборотах в условиях частых стартов и остановок.

Рекомендации

Рекомендации по применению смазочных материалов в областях, не указанных в данном информационном листке, могут быть получены у представителя фирмы Шелл.

Охрана здоровья и окружающей среды

При соблюдении правил личной и производственной гигиены, а также при прави-льном использовании в рекомендуемых областях применения Shell Valvata J не представляют угрозы для здоровья и опасности для окружающей среды.

Для получения более полной информации по данному вопросу следует обращаться к соответствующим информационным листкам Shell по экологической безопасности.

Оберегайте окружающую среду

Не сливайте отработанное масло в дренажные трубы, почву или воду.

Типичные физико-химические характеристики

Shell Valvata Oil J

460

680

Кинематическая вязкость, сСТ

при 40oC

при 100oC
(IP71)




460

31.5




680

35.3

Индекс вязкости
(IP 226)

100

85

Плотность при 15C, кг/м3 (IP 160)

903

929

Температура вспышки в открытом тигле, C
(IP 36)

270

335

Температура застывания, C
(IP 15)

-6

-9

Значения приведенных физико-химических показателей являются типичными для выпускаемой в настоящее время продукции. В дальнейшем они могут изменяться в соответствии с требованиями спецификаций Shell.

Рекомендации по смазке паровых двигателей

Условия смазки

Масло Shell

Примечание

Цилиндры

Температура пара Мощность

до 315°C до 500 л.с.

до 300°C до 1500 л.с.

Насыщенный / влажный пар
до 220 оС более 500 л.с.


Shell Valvata


Shell Valvata J*

* Компаундированные масла не рекомендуется использовать там, где важным показателем является отделение конденсата

Подшипники

Двигатели с открытым картером

Двигатели с закрытым картером

Shell Vitrea

Shell Turbo T#

# Чем выше мощность двигателя, тем более вязкие масла рекомендуются