Смазка паровых двигателей
В паровых двигателях требования к смазочному материалу для смазки цилиндров и других частей, подверженных воздействию пара, отличаются от требований к маслам, смазывающим подшипники и другие наружные узлы, работающие в менее тяжелых условиях. Требования к смазке указанных выше частей двигателя должны рассматриваться раздельно.Смазка цилиндров
Основной функцией цилиндровых масел является способность образовывать масляную пленку, которая могла бы надежно защищать трущиеся поверхности при высоких рабочих температурах, а также предотвращать утечки через клапаны, поршни и сальники. Эффективное распыление, легкое распределение на рабочих поверхностях и способность противостоять смывающему действию пара (моющий эффект воды) являются также весьма важными свойствами этих масел.
Цилиндровые масла классифицируют в соответствии с температурой пара и мощностью двигателя. Чем выше температура пара и мощность двигателя, тем выше должна быть требуемая термостойкость масла, зависящаяся в общем от его вязкости.
Компаундированные масла, такие как Shell Valvata J, имеют преимущество перед прямогонными маслами в условиях умеренного перегрева. Однако в условиях сильного перегрева жирные масла легко испаряются, теряя тем самым свои преимущества. Вследствие эмульгирующих свойств компаундированные масла плохо отделяют воду. Там, где отде-ление воды является важным свойством, следует применять прямогонные масла, такие как Shell Valvata.
Смазка подшипников
Существует два типа картеров двигателей: открытый и закрытый (сухой).
Для смазки подшипников в машинах с открытым картером пригодны обычные машинные масла, такие как Shell Vitrea.
Двигатели с закрытым картером оснащены циркуляционными системами с принудительной подачей масла. В них существует риск обводнения масла в результате утечек пара. Такие условия требуют, чтобы масло легко отделяло воду, которая периодически сливается из системы. Для этой цели рекомендуются масла Shell Turbo T.
Низкооборотные закрытые передачи
Масла Shell Valvata J могут успешно использоваться для смазки подверженных износу червячных передач и способствовать снижению температуры масла в объеме. Типичным примером являются приводы, работающие на низких оборотах в условиях частых стартов и остановок.
Рекомендации
Рекомендации по применению смазочных материалов в областях, не указанных в данном информационном листке, могут быть получены у представителя фирмы Шелл.
Охрана здоровья и окружающей среды
При соблюдении правил личной и производственной гигиены, а также при прави-льном использовании в рекомендуемых областях применения Shell Valvata J не представляют угрозы для здоровья и опасности для окружающей среды.
Для получения более полной информации по данному вопросу следует обращаться к соответствующим информационным листкам Shell по экологической безопасности.
Оберегайте окружающую среду
Не сливайте отработанное масло в дренажные трубы, почву или воду.
Типичные физико-химические характеристики
Shell Valvata Oil J |
460 |
680 |
Кинематическая вязкость, сСТ
при 40oC
при 100oC (IP71) |
460
31.5
|
680
35.3
|
Индекс вязкости (IP 226) |
100 |
85 |
Плотность при 15C, кг/м3 (IP 160) |
903 |
929 |
Температура вспышки в открытом тигле, C (IP 36) |
270 |
335 |
Температура застывания, C (IP 15) |
-6 |
-9 |
Значения приведенных физико-химических показателей являются типичными для выпускаемой в настоящее время продукции. В дальнейшем они могут изменяться в соответствии с требованиями спецификаций Shell.
Рекомендации по смазке паровых двигателей
Условия смазки |
Масло Shell |
Примечание |
Цилиндры
Температура пара Мощность
до 315°C до 500 л.с.
до 300°C до 1500 л.с.
Насыщенный / влажный пар до 220 оС более 500 л.с. |
Shell Valvata
Shell Valvata J*
|
* Компаундированные масла не рекомендуется использовать там, где важным показателем является отделение конденсата |
Подшипники
Двигатели с открытым картером
Двигатели с закрытым картером |
Shell Vitrea
Shell Turbo T# |
# Чем выше мощность двигателя, тем более вязкие масла рекомендуются |