Турбинное масло Shell Turbo Oil GT 32 — разработано для эксплуатации в самых тяжелых условиях в высоконагруженных промышленных газовых турбинах. Оно выполняет функцию смазывания высоконагруженных зубчатых колес турбин.
Область применения масла Shell Turbo Oil GT 32
Энергетические и промышленные газовые турбины. Масло Shell Turbo GT 32 используется в качестве смазочного масла для подшипников главного вала и зубчатых колес редуктора, а также как рабочая жидкость в системе управления современных газовых турбин.
Shell Turbo GT может также использоваться в другом оборудовании, требующем высокоэффективных турбинных масел с высокой несущей способностью.
Эксплуатационные свойства масла Shell Turbo Oil GT 32
Прекрасная окислительная стабильность.Срок службы смазочного материала в значительной степени зависит от его стойкости к окислению. Прекрасные результаты, которые показывает Turbo GT-ЕР при испытаниях по методам «горячего окисления» (FTM 5308) и TOST life (ASTM D 943) со всей определенностью показывают его потенциально более длительный ресурс по сравнению с обычными минеральными маслами.
Отличная термическая стабильность.Повышенные температуры в подшипниках, особенно при пуске/остановке оборудования, могут быть причиной образования отложений и шлама в системе, которые могут привести к дорогостоящим остановкам оборудования и сократить срок службы агрегатов турбины. Shell Turbo GT-ЕР отлично противостоит термическим нагрузкам и, благодаря этому снижает эксплуатационные расходы и затраты на обслуживание оборудования.
Сверхвысокий индекс вязкости. Базовое масло Shell XHVI имеет более предпочтительные вязкостно-температурные характеристики по сравнению с обычными минеральными маслами. Shell Turbo GT-ЕР не содержит вязкостных присадок и стабильно к сдвиговым нагрузкам при эксплуатации. Высокий индекс вязкости обеспечивает повышенную «текучесть» при пуске и более высокую вязкость при повышенных рабочих температурах.
Прекрасные деаэрационные характеристики
Эффективное отделение воздуха и минимальное пенообразование в соответствии с требованиями современных турбин.
Снижение трения
Базовое масло Shell XHVI уменьшает трение в подшипниках главного вала, что способствует меньшему выделению тепла и понижению их температуры. Это снижает и вероятность образования отложений в подшипниках.
Спецификации
Shell Turbo GT-ЕР значительно превышает требования основных производителей турбин и спецификации, в т.ч.: ISO 6743/5, ISO-L-TGB / -TGC/ -TGE, DIN 51515-1, SIEMENS TLV 9013 04, ABB HTGD 90117R, GEK 32568E, GEK 101941
Рекомендации
Рекомендации по применению смазочных материалов в областях, не указанных в данном информационном листке, могут быть получены у представителя фирмы Шелл.
Охрана здоровья и окружающей среды
При соблюдении правил личной и производственной гигиены, а также при надлежащем использовании в рекомендуемых областях применения Shell Turbo GT-EP не представляет угрозы для здоровья и опасности для окружающей среды.
Более полная информация по данному вопросу содержится в соответствующем паспорте безопасности продукта Шелл.
Типичные физико-химические свойства
Turbo GT-EP
Кинематическая вязкость при:
ASTM D445
40 °C
мм2/с
32
100°C
мм2/с
6.1
Индекс вязкости
DIN ISO 2909
146
Плотность при 15°C
кг/м3
ASTM D1298
832
Температура вспышки в открытом тигле
°C
DIN ISO 2592
240
Температура застывания
°C
DIN ISO 3016
-15
Число нейтрализации
мг KOH/г
ASTM D974
0.25
Деаэрация при 50°C
мин.
ASTM D3427
4
Коррозия меди
DIN EN ISO 2160
1-100 A3
Защита от коррозии
ASTM D665
0-B
Окислительная стабильность
RBOT
мин.
ASTM D2272
>1250
модифицированный RBOT
% RBOT
>95%
TOST life
ч
ASTM D943
12000
TOST шлам после 1000 ч.
% масс.
IP157
<70
время до достижения к.ч. 2,0 мг KOH/г
ч
ASTM D943
>2000
Окислительная стабильность (CIGRE)
ISO 7624
число нейтрализации (общее)
мг KOH/г
<1,8
шлам
% масс.
<0,01
Окисление 72 ч. при 175°С
FTM-791b-5308-7
изменение вязкости
%
4.5
изменение числа нейтрализации
мг KOH/г
+ 0,3
Значения приведенных физико-химических показателей являются типичными для выпускаемой в настоящее время продукции. В дальнейшем они могут изменяться в соответствии с требованиями спецификаций Shell.